Новости

Наставники будущего поколения айтишников

В рамках профильной летней смены «В мире инженерики» в МАОУ «Информационно-экономический лицей имени Александра Гараничева» проводились занятия по формированию «навыков будущего» инициативы Intel® Skills for Innovation (Навыки для инноваций). Школьники работали с двумя образовательными кейсами «Математика пандемий» (анализ данных в электронных таблицах) и «Безопасные города» (применение компьютерного зрения для решения проблемы, как одной из областей искусственного интеллекта).

Развитие социально-эмоциональных навыков, на которые нацелена инициатива Intel® Skills for Innovation, проявилось в изменении роли ребят, некоторые стали наставниками и обучали ребят младших классов.

Егор Чубченко, ученик 9 класса лицея IT-направления, еще с начала учебного года проявлял интерес к технологиям искусственного интеллекта: принял участие в отборочных турах Олимпиады НТИ по этому направлению, проходил самостоятельно мастер-классы от специалистов в области ИИ. Познакомившись с образовательными кейсами инициативы Intel® Skills for Innovation (Навыки для инноваций), Егор увлекся проблематикой компьютерного зрения. Это увлечение привело к тому, что он стал инициатором участия во всероссийском хакатоне по искусственному интеллекту AI.Hack. 

Участвуя в профильной смене, Егор не только освоил новые технологии, но и предложил провести занятие по образовательному кейсу «Безопасные города» для учеников 7-8 классов, выступив в роли наставника. Педагог решил дать возможность попробовать Егору себя в новой роли под его наблюдением.

Занятие прошло в непринужденной, конструктивной обстановке, дети общались «на одном языке», не стеснялись задавать вопросы молодому наставнику и получали исчерпывающие ответы. В завершении занятия ребята посмотрели на результаты своей работы (программа на языке Python смогла распознавать пол и возраст человека по фотографии) и предложили возможные варианты развития данной технологии, показанной в кейсе, в конкретные проекты, которые позволят решить социальные проблемы местного сообщества.

Ученики отмечали, что им было очень интересно, особенно, когда их обучал ученик своей же школы, и они хотели бы познакомиться еще и с другими возможностями ИИ.
Летняя профильная смена «В мире инженерики» открыла новые возможности для наших учеников, выявила их таланты и дала толчок развитию новых форм работы, как во внеурочной, так и в проектной деятельности.

Еще вчерашний новичок в области компьютерного зрения, ставший финалистом всероссийского хакатона по искусственному интеллекту AI.Hack, открыл в себе интерес к роли наставника подрастающего поколения будущих айтишников.