Новости

Чтение по-новому

В рамках инициативы  Intel® Skills for Innovation (Навыки для инноваций) в мае прошел тренинг преподавателей школ, ВУЗов, учреждений дополнительного образования из разных городов и областей России. Итогом тренинга стало создание межпредметных проектов в командах. Подробнее здесь.

Проект “Литературный бот” был создан Александром Борисовичем Классовым из НГПУ (Новосибирск) и Петром Наумовичем Пустыльником из РГПУ им А И Герцена (Санкт-Петербург).  Это многошаговая задача, которая включает в себя внимательное чтение, понимание принципа работы чат-бота, а также умение программировать.

В качестве яркого литературного произведения авторами проекта был взят “Ревизор” Н.В. Гоголя, а в нем выбран герой “второго плана” - помещик Бобчинский.

Итак, Петр Иванович Бобчинский, с его суетливым любопытством, тягой к сплетням, развязный, живой, услужливый. Вспомним несколько его цитат:

“Ничего, ничего, я так: петушком, петушком побегу за дрожками. Мне бы только немножко в щелочку‑та, в дверь этак посмотреть, как у него эти поступки”..
“Э, нет, позвольте уж я… позвольте, позвольте… вы уж и слога такого не имеете”…

Задача проекта - создать чат-бот, который будет отвечать на вводимый пользователем текст в стиле, соответствующем характеру героя.

Впрочем, если вам не импонирует Петр Иванович - можно перечитать Фенимора Купера и взять стиль отважных индейцев, или вспомнить порядочность Тимура из книги Аркадия Гайдара, а может быть, вы захотите философских диалогов, в основу которых будут положены истории о Муми-тролле Туве Янссон. Варианты безграничны, но все они начинаются с осознанного чтения - навыка, развитие которого важно как для детей, так и для взрослых. 

В качестве среды программирования могут быть использованы любые открытые сетевые ресурсы: конструкторы, сервисы, инструменты. Для учащихся 4-5 классов удобной платформой станет среда блочного программирования, где результат работы кода сразу же доступен для анализа и редактирования.
 
Созданного чат-бота с “литературным характером” можно попробовать реализовать в новом учебном году на уроках информатики, литературы, истории, а можно прямо сейчас - в летних школах и кружках.

Интересного творчества!