Новости

Летняя школа в Горлово

Традиционно летние каникулы во многих школах начинаются с работы в пришкольном лагере труда и отдыха. Ребята из Горловской средней школы Скопинского района Рязанской области в этом году ухаживали за растениями на учебно-опытном участке, играли, посещали краеведческий музей и гончарное производство, а еще знакомились с технологиями искусственного интеллекта. 

Горловская школа одна из первых стала пилотной площадкой программ Intel® AI for Youth “Технологии искусственного интеллекта для каждого” и инициативы Intel® Skills for Innovation (Навыки для инноваций), в том числе, благодаря выработанной еще 20 лет назад профессиональной позиции учителя физики Владимира Евгеньевича Скрипкина: ребята из сельской школы должны иметь возможность осваивать новые технологии, работать на современной технике с актуальным для науки и бизнеса ПО. 

Его оценка проведенной этим летом смены: “Почему в летнем лагере мы остановились на программе, связанной с кейсами Intel® Skills for Innovation? Во-первых, в рамках данной инициативы формируются разнообразные умения и навыки учащихся. Не только те, что необходимы ребенку, чтобы достойно освоить школьную программу, но также умение вести переговоры, презентовать полученные результаты, информационная грамотность, умение решать сложные задачи, тайм-менеджмент и многое другое.

Вторая причина: возможность привлечь к проектам инициативы учителей разных предметов. Это командная работа. Например, в проекте «Пластик, всюду пластик» могут принять участие учителя химии, биологии, географии, информатики. Отталкиваясь от таких понятий, как экология, экологические факторы, их влияние на организмы, экосистема, ее основные компоненты, биосфера, структура биосферы, дискретизация, кодирование цвета, цветовые модели и т.д., мы переходили к технологиям ИИ (компьютерное зрение), создавали и тестировали счетчик для подсчета объектов в полевом исследовании микропластика.

И еще одна причина. Возможность использования готовых и уже апробированных кейсов по начальной, основной и старшей школе, охватывающих языкознание, STEM, гуманитарные предметы. В нашем распоряжении пошаговое руководство, методические материалы, рабочие файлы, но вместе с тем мы можем модернизировать кейсы под реалии своей школы, опыт учителей, возможности учащихся, имеющееся оборудование. А в целом – ориентация на использование высокотехнологичных решений от лидеров в IT индустрии: 3D камеры, образовательные робототехнические комплексы, ускорители нейронных сетей, программируемые квадрокоптеры, облачные сервисы, симуляторы и тому подобное”.


Владимир Евгеньевич Скрипкин


Участники лагеря в этом году – школьники с 1 по 8 класс, и не всем еще понятны и интересны проекты с использованием технологий ИИ. Но познакомиться с искусственным интеллектом и его возможностями удалось всем. Дети с удовольствием играли в квиддич, используя квадрокоптеры DJI® Ryze Tello. Познакомились с проектами, использующими машинное зрение, когда коптер двигается за своим “хозяином” (проект учащегося 11 класса Михаила Джалилова). Постепенно старшие ребята от игры двигались к более серьезным вещам: знакомились с основами визуального программирования с робототехническими наборами LEGO® Education SPIKE™ Prime и LEGO® Mindstorms® Education EV3, осваивали MicroPython® для реализации проектов с датчиком цветности, инфракрасным датчиком поиска. 

Большую помощь в реализации всех идей в летнем лагере оказали старшеклассники. Кирилл Киселев, Даниил Скрипкин, Михаил Джалилов уже прошли обучение по  программе Intel® AI for Youth “Технологии ИИ для каждого”. Их личный опыт и педагогические подходы к младшим ребятам и ровесникам дали отличные результаты! 

Взяв за основу межпредметные кейсы инициативы Intel® Skills for Innovation (Навыки для инноваций), учителя Н.Ю. Юрьева и В.Е. Скрипкин сделали с    учащимися 7 и 8 класса проекты по обнаружению движения, определению скорости движения объекта, температуры и влажности почвы, цвета плода и возможности его захвата при помощи манипулятора. При реализации данных идей использовались наборы LEGO® и 3D-камера Intel® RealSense™ D415. С помощью датчиков цифровой лаборатории PASCO® оценивали степень шумового загрязнения школьного кабинета и скорость движения человека. Апробировали возможности лаборатории по дистанционному измерению температуры. Рисовали траектории движения детей в играх с помощью лаборатории LabCam™. 

“Не все получилось так, как задумывалось, - говорят педагоги Горловской школы, - не всегда хватало ресурсов, опыта, времени. Но есть желание достигать поставленных целей и двигаться вперед, поэтому мы будем продолжать свою работу по инициативам Intel и в следующем учебном году”.


На фото: учащиеся 8 класса Анна Высокая Максим Дадашов тестируют  дроны при работе в связке ведущий-ведомый