Новости

Безопасный транспорт

Инициатива Intel® Skills for Innovation (Навыки для инноваций) базируется на использовании готовых практических кейсов для эффективной интеграции цифровых технологий в учебные программы, проектную деятельность, дополнительное образование.

Одним из популярных является кейс “Безопасный транспорт” для учащихся 9-10 классов. Содержание кейса интересно школьникам: в нем есть необычные факты, забытые фамилии, важные открытия. Одновременно, через понятный материал, новые знания усваиваются успешнее: знакомство с корреляционным анализом, работа с массивами данных, углубленное изучение программирования, построение диаграмм рассеяния становятся для учащихся осознанным вызовом. 

На недавнем тренинге Intel® Skills for Innovation данный кейс выбрали для разработки своего проекта  команда челябинских и московских педагогов: М.Е.Гумницкий, А.С.Гумницкая, Н.В.Маркина, Е.С.Первухина, О.А.Беркович, М.Л.Беркович. Взяв за основу методики кейса и принципы построения междисциплинарных связей в ходе работы,  команда предложила авторские дополнения с учетом интересов учащихся в конкретных образовательных учреждениях. Например, ими детально проработаны этапы анализа темы на старте и итоговая рефлексия, разработана методика проведения конкурса плакатов “Безопасный транспорт”.  В ходе игры-викторины “Брейн-ринг” поставлены на обсуждение вроде бы простые вопросы, ведущие к серьезным выводам : “Какие факторы делают дороги опасными для водителей и пешеходов?”, “Есть ли связь между видом транспорта и опасностью на дороге?”, “Можем ли мы сократить использование транспортных средств, не жертвуя при этом мобильностью?” и т.д.   

Но в проекте предусмотрена не только “творческая” составляющая. Большая часть времени отводится на  программирование. Работая над темой, ребята должны будут использовать актуальные базы данных, погружаясь в реальные проблемы безопасности на дороге, развивать дизайн-мышление и учиться современным подходам в области обработки данных.
Связав расчеты исследования с решением задач местного сообщества - конкретного населенного пункта, района, области, - школьники почувствуют свою сопричастность, ответственность и необходимость дальнейшего образования в определенных областях.

Кейс “Безопасный транспорт”  может быть использован на уроках математики, информатики, географии, а также в дополнительном образовании и проектной деятельности.