Новости

Intel® Skills for Innovation. Формат - студенческая практика

Студенческая практика - значимая составляющая в обучении. Это возможность получения профессионального опыта и его тщательный анализ. Важное значение практическим занятиям всегда отводилось в Самарском государственном социально-педагогическом университете. Так, в декабре 2021 года у студентов 2 курса факультета экономики, управления и сервиса (направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки: «Экономика» и «Информатика») проходила учебная практика по получению первичных знаний о профессиональной деятельности учителя информатики с  использованием ресурсов инициативы Intel® Skills For Innovation (Навыки для инноваций).

Работа началась на базе ГБОУ СО «Гимназия № 1 (Базовая школа РАН)» с  защиты проектов учащихся 10 классов естественно-научного и технологического профилей. Школьники представили более 20 идей на самые разные темы, которые затрагивали проблемы финансовой грамотности и экологического образования, краеведения, использования игровых технологий в образовательном процессе, проектирования телеуправляемых манипуляторов, моделирования гетерогенной поликристаллической структуры ГЦК-меди и т.п.

Студенты ФЭУС и преподаватели кафедры «ИКТ в образовании» Е.Н.Тараканова и О.Ф.Брыксина выступили экспертами: обсуждались актуальность идей и перспективы развития представленных проектов.

Учитывая, что проектная деятельность сегодня является средством проверки уровня сформированности метапредметных образовательных результатов, важность таких встреч для подготовки будущего учителя информатики переоценить сложно. Тем более, что следующим этапом практики для студентов стала разработка учебно-методических материалов для организации междисциплинарного проекта в соответствии с требованиями инициативы Intel® Skills For Innovation.

Консультации преподавателей кафедры «ИКТ в образовании» и помощь методистов Центра компетенций, а также встреча с учителем информатики ГБОУ СО «Гимназия № 1» Л.Е. Фиониной позволили студентам создать работы, которые можно использовать для организации и проведения новых проектов со школьниками.

Данил Соснин и Валерия Сидоренко разработали материалы для проведения учебно-исследовательских проектов на основе геоинформационной системы QGIS с использованием открытых данных.

В качестве модельного продукта проекта «DIY voice assistant» Анастасия Черненко создала голосового помощника, сферой компетентности которого стала этимология ИТ-сервисов.

Исследованию возможностей библиотек для языка программирования Python посвятили свои разработки Алина Алферова (“Что мы едим: проводим исследование с библиотекой Pandas”) и Алексей Пятаев (“Создание нейронной сети с использованием библиотек LIBROSA И SKLEARN”).

Альтернативным вариантом продукта, создаваемого в ходе учебно-исследовательской деятельности, София Боровкова (“Shostakovich bot” для Telegram) и Дарья Черных (“Samara travel guide” для Telegram) видят чат-боты, проектирование которых требует навыков дистилляции, генерализации и структурирования информации.

Интересные идеи проектов на стыке предметных областей изучаемых профилей «Информатика» и «Экономика» предложили Ксения Андропова (“3D-модель предприятия общественного питания, расчет затрат на реализацию и прогнозируемой прибыли”) и  Ксения Толпышева (“Виртуальная экскурсия по Золотому кольцу России с помощью геоинформационных сервисов”).

Идея проекта Софьи Акимовой связана с исследованием возможностей и проблем русского языка, с которыми сталкиваются при использовании NLP (Natural Language Processing).

Популярными продуктами стали мобильные приложения, разработанные студентами Дарьей Керженцевой, Юлией Борцовой, Дарьей Барабановой, Татьяной Бредихиной.

Милена Лысенкова использовала среду TRIK Studio Junior* для создания в ходе проекта модели робота-транспортировщика.

В результате работы над проектами в рамках практики 14 студентов получили сертификаты Intel® Skills For Innovation (Навыки для инноваций). 

Опыт работы над проектами и возможности инициативы Intel® Skills For Innovation будет проанализирован и обобщен на заседании методической школы Университета в феврале.

По материалам сайта https://www.pgsga.ru/